Клуб Волонтеров (v_o_l_o_n_t_e_r) wrote,
Клуб Волонтеров
v_o_l_o_n_t_e_r

Первая поездка в роли куратора, или как закаляются молодые кураторы ...

У каждого домика, который поддерживает наш клуб, есть свой куратор. Кто такой куратор? Это человек который за все отвечает и знает ответ на все вопросы ) Кураторы меняются, правда не часто. Когда кто-то понимает что не может больше совмещать объем кураторских обязаностей и личную/профессиональную жизнь, кураторство отдают другому. Чтобы не падал уровень подготовки и не выгорал волонтер.

Так вот. Хочу рассказать вам одну исторю становления куратора. У нас кандидат в кураторы как правило сначала организовывает пробную поездку под пристальным присмотром опытного куратора. Если пробная поездка прошла хорошо, то новому куратору вручают бразды правления и дальше он уже идет по своем тернистому пути самостоятельно. Так и получилось с одним из домиков. Примечательно, что в большинстве своем кураторы, как и волонтеры, чаще всего женского пола. В данный момент у нас только один куратор мужчина. О нем, собственно, и речь ) Прошла пробная поездка под чутким глазом Даши и вот волнительный момент первой самостоятельной поездки. Богдан переживал и просчитывал каждый шаг. Собрались как всегда в Макдональдсе на Киевской. Машин много - штук 8. Да и детейв домике не мало. Ждем всех кто опаздывает. Я вышла на улицу - надо было переложить реквизит из очень забитой машине в неочень забитую. Смотрю, чью-то машину увозит эвакуатор ... Еще подумала - а не одну ли из наших. Машина стояла далеко, я марку не разобрала. Но на всякий случай, попросила одного из волонтеров спросить у наших автомобилистов - чтобы вышли проверили свои машины. Все посмеялись, но выйдя на улицу не досчитали одной нашей машины ) А в багажнике этой машины лежит весь сладкий стол ... Горе-водитель сорвался и полетел вызволять железного друга. Да! Забыла сказать. Мы в тот раз ехали не просто груженные. Мы ехали просто забитые - домик попросил попощи с зимней одеждой ... одежды собрали много... очень много ... очень-очень много. Пересчитались, поняли что как ни крути, один человек не влезает в машины. Выбрав самое ненужное звено в поездке мы отправили его на метро речной вокзал, где его должен был подхватить наш горе-водитель, после вызваления железного друга, сами впихнули свои тела в машины и поехали. Как там было у Агаты Кристи кажется - осталось 9 негритят ) У новоиспеченного куратора началась трястись левая рука ...

Выехали. На трешке разветвление - ленинское шоссе/ленинградское шоссе. Головная машина подумала и решила поехать на ленинское ... а надо то ленинградское ) Вся колонна за ним. Звоним Максиму - а он и говорит - обзорная экскурсия по достопримечательностям третьего транспортного кольца ) Гусеничка развернулась на ближайшей бабочке и поехали по правильной дороге. У новоиспеченого куратора начала трястись вторая рука ..

На ленинградке тормознули головную машину. Увидив череду останавившихся машин, гибддшники даже не проверив документы помохали жезлами. У новоиспеченого куратора начала трястись нога ...

Фух, выехали из Москвы, теперь мчим по ленинградке в сторону Твери. Не тут то было. Перед нами сворачивает Илья на обочину. Подходим. Сломалась машина, дальше ехать нельзя. Выгружаем все что у него было в машине, пытаемся впихнуть невпихуемое. Понимаем что все не влезают. Звоним в воскресенье в 9 утра волонтеру Васе, просим срочно приехать и подобрать наши слабые звенья. Наш горе-водитель еще общается с представителями гибдд ... Вася выручает. Оставляем на заправке двух волонтеров, едем дальше. У новоиспеченого куратора дергается глаз ...

В Клину встречаем еще два экипажа. Долго не сидим, итак отстаем от графика с этими остановками. Выезжаем быстро. На выезде опять наши добрые гибддшники. Начали с интересом расспрашивать - а куда это вы едете, а кто это с вами, а что это ... У новоиспеченого куратора почти нервный срыв ...

На этом нервотрепка закончилась. Горе-водитель забрал машину, подобрал первое слабое звено и приехал через полчаса после всей колонны. Вася забрал волонтеров с заправки и приехал через 15 минут после всей колонны. Мы опоздали на 20 минут от обычного времени приезда. Поездка прошла замечательно. Дети довольны, волонтеры помощники, куратор в шоке, но доволен что несмотря на все преграды поездка случилась.

Tags: День открытых дверей, Запись в поездки, Как стать волонтером, Чем помочь, благотворительность, волонтер, волонтеры, впечатления, дети, дети-сироты, для чего я езжу в детский дом, зачем идти в волонтеры, интернат, кто такие волонтеры, поездки, помогать умно, почему я волонтер, праздник, сироты, умная помощь